О железнодорожном макете
Макет железнодорожного пути имитирует объекты железнодорожного полотна в маленьком масштабе. В таком макете обычно присутствуют: модель ж/д станции, элементы подъездного пути, железнодорожного перегона и депо. Создаются подобные макеты в рамках такого хобби, как железнодорожный моделизм.
Все макетные предметы делаются в едином типовом размере, не считая ситуаций формирования искусственной перспективы. Железнодорожные модели, сделанные в больших масштабах (от одной к тридцати двум и более солидные) и находящиеся за пределами дома, считаются не макетами, а дачными железными дорогами.
Предназначение макетов
- Для движения. На подобном макете составы двигаются, маневрируют и так далее. Пути здесь проложены по замысловатому маршруту, по которому едут определенные модели поездов.
- Для зрелища. Данная имитация предназначается для демонстрации определенного участка ж/д пути, станции и тому подобного. Все объекты статичны, движение не предусмотрено. Подобный вид макетов носит название «диорама».
Элементы макета
Фундаментом ж/д макета выступает подмакетник – ландшафтная плита, на которой закрепляются остальные элементы: складки местности, основания железной дороги и домов, приводы, электропроводка. Подмакетник должен отвечать ряду условий:
- геометрические размеры и механические свойства не должны меняться со временем и от действия температурных факторов, изменения влажности и прочего;
- конструкция должна быть устойчивой, то есть не разваливаться, если, например, кто-то нечаянно ее толкнул или облокотился;
- подмакетник должен быть прочным, то есть способным выдерживать нагрузку всех находящихся на нем элементов, которые порой бывают весьма тяжелыми;
- конструкция должна обеспечивать комфортный доступ к элементам макета, ведь им периодически требуется ремонт, чистка и так далее;
- подмакетник должен разбираться на части, чтобы его было легко хранить и транспортировать.
Подмакетники классифицируются на несколько ключевых конфигураций, на основе которых можно сделать огромное количество разных конструкций:
- Консольная конфигурация. Здесь подмакетник закрепляется на стенке комнаты подобно полкам. Такая конструкция идет вдоль стенки или нескольких сразу, порой огибая всю комнату. В последнем случае необходимо предусмотреть то, как в помещение будут попадать люди. Для этого или в дверном проеме оставляется пространство, дающее возможность протиснуться под макетом, или часть конструкции предусматривает возможность ее убрать, например, поднять либо повернуть.
- Островная конструкция. Она представляет собой обособленный макет, который свободно стоит у стенки или посреди комнаты. Островные модели небольшого размера, как правило, делаются прямоугольной формы. Макеты покрупнее чаще всего создаются в форме буквы П или Г. Самые крупные инсталляции зачастую обладают замысловатой формой с большим количеством подъемов, углублений, выступов.
- Модульная конфигурация. Подобный макет железной дороги включает большое число модулей. Они унифицированы, чтобы можно было соединять их между собой, как детальки в конструкторах для детей. Отдельные части удобны в плане хранения и перевозки.
Также модульная конфигурация дает возможность организовывать коллективные мероприятия, когда каждый моделист собирает свою часть конструкции, а потом они превращаются в единый гигантский макет. На таких площадках одновременно мчится большое количество составов.
Виды путевых схем
Разновидность схемы влияет на впечатление, производимое железнодорожным макетом, а также, собственно, на саму его работу. Выбирать схему нужно в соответствии с пространством, которое отведено под сооружение, предпочтениями автора, числом поездов, длиной составов и так далее.
- Линейный вид путевой схемы. Железнодорожный путь не закольцован, он зигзагами идет от начальной станции до конечной. В конце необходимо перецепить локомотив.
- Замкнутый вид схемы. Здесь путь бесконечен. Данная схема весьма напоминает игрушечную железную дорогу, поэтому для увеличения реализма требуется изменить ее вид, например, часть дороги скрыть в тоннеле. Замкнутый вариант больше всего подходит для новичков железнодорожного моделизма, поскольку состав сам безостановочно ездит.
- Примыкание железнодорожного пути. Данный вид вобрал в себя обе описанные выше схемы. Путь закольцован, но предусмотрена тупиковая дорога.
- Маневренный макет. Здесь имитируется часть подъездной дороги или железнодорожной станции. На подобном макете перегоны и движение составов либо не предусмотрены, либо железнодорожный перегон есть, но на нем в авторежиме движутся составы от видимой станции к скрытой.
Главное же внимание зрителя уделяется осуществлению маневров – тому, как прицепляются и отцепляются вагоны, как они сортируются либо перемещаются между различными путями.
Мы рассчитаем стоимость макета и в течение 30 минут предложим несколько подходящих вариантов.
Мы начинаем сбор информации и подготовку технического задания.
Это предполагает создание всех чертежей и пояснений к ним для сборки, а также разработку проекта освещения для всего макета.
предназначенное для 2D и 3D обработки различных материалов, а также новейшие SLS-технологии.
а затем и всего макета.
лучей. Эластичность подобной краски даёт возможность придавать изгиб уже окрашенным деталям.
территории ( трава, деревья, кусты, цветы, скамейки, беседки, фонари, урны и т.п.), а также автомобили и люди.
В зависимости от проекта существует возможность установки динамического освещения и световых эффектов.
заполняется чек-лист и подписывается руководителем проекта. Для бережной перевозки макета мы заготавливаем
транспортировочный кофр-ящик с фиксирующими и смягчающими элементами. Мы даем гарантию на все макеты 3 года.