Заполните поля ниже и мы Вам перезвоним!
x

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю, что я ознакомлен(а) и согласен(а) с условиями политики обработки персональных данных.

Заполните поля ниже и мы Вам перезвоним!
x

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю, что я ознакомлен(а) и согласен(а) с условиями политики обработки персональных данных.

заказать бесплатный звонок

О железнодорожном макете

Макет железнодорожного пути имитирует объекты железнодорожного полотна в маленьком масштабе. В таком макете обычно присутствуют: модель ж/д станции, элементы подъездного пути, железнодорожного перегона и депо. Создаются подобные макеты в рамках такого хобби, как железнодорожный моделизм.

Все макетные предметы делаются в едином типовом размере, не считая ситуаций формирования искусственной перспективы. Железнодорожные модели, сделанные в больших масштабах (от одной к тридцати двум и более солидные) и находящиеся за пределами дома, считаются не макетами, а дачными железными дорогами.

Предназначение макетов

  1. Для движения. На подобном макете составы двигаются, маневрируют и так далее. Пути здесь проложены по замысловатому маршруту, по которому едут определенные модели поездов.
  2. Для зрелища. Данная имитация предназначается для демонстрации определенного участка ж/д пути, станции и тому подобного. Все объекты статичны, движение не предусмотрено. Подобный вид макетов носит название «диорама».

Элементы макета

Фундаментом ж/д макета выступает подмакетник – ландшафтная плита, на которой закрепляются остальные элементы: складки местности, основания железной дороги и домов, приводы, электропроводка. Подмакетник должен отвечать ряду условий:

  • геометрические размеры и механические свойства не должны меняться со временем и от действия температурных факторов, изменения влажности и прочего;
  • конструкция должна быть устойчивой, то есть не разваливаться, если, например, кто-то нечаянно ее толкнул или облокотился;
  • подмакетник должен быть прочным, то есть способным выдерживать нагрузку всех находящихся на нем элементов, которые порой бывают весьма тяжелыми;
  • конструкция должна обеспечивать комфортный доступ к элементам макета, ведь им периодически требуется ремонт, чистка и так далее;
  • подмакетник должен разбираться на части, чтобы его было легко хранить и транспортировать.

Подмакетники классифицируются на несколько ключевых конфигураций, на основе которых можно сделать огромное количество разных конструкций:

  1. Консольная конфигурация. Здесь подмакетник закрепляется на стенке комнаты подобно полкам. Такая конструкция идет вдоль стенки или нескольких сразу, порой огибая всю комнату. В последнем случае необходимо предусмотреть то, как в помещение будут попадать люди. Для этого или в дверном проеме оставляется пространство, дающее возможность протиснуться под макетом, или часть конструкции предусматривает возможность ее убрать, например, поднять либо повернуть.
  2. Островная конструкция. Она представляет собой обособленный макет, который свободно стоит у стенки или посреди комнаты. Островные модели небольшого размера, как правило, делаются прямоугольной формы. Макеты покрупнее чаще всего создаются в форме буквы П или Г. Самые крупные инсталляции зачастую обладают замысловатой формой с большим количеством подъемов, углублений, выступов.
  3. Модульная конфигурация. Подобный макет железной дороги включает большое число модулей. Они унифицированы, чтобы можно было соединять их между собой, как детальки в конструкторах для детей. Отдельные части удобны в плане хранения и перевозки.

Также модульная конфигурация дает возможность организовывать коллективные мероприятия, когда каждый моделист собирает свою часть конструкции, а потом они превращаются в единый гигантский макет. На таких площадках одновременно мчится большое количество составов.

Виды путевых схем

Разновидность схемы влияет на впечатление, производимое железнодорожным макетом, а также, собственно, на саму его работу. Выбирать схему нужно в соответствии с пространством, которое отведено под сооружение, предпочтениями автора, числом поездов, длиной составов и так далее.

  1. Линейный вид путевой схемы. Железнодорожный путь не закольцован, он зигзагами идет от начальной станции до конечной. В конце необходимо перецепить локомотив.
  2. Замкнутый вид схемы. Здесь путь бесконечен. Данная схема весьма напоминает игрушечную железную дорогу, поэтому для увеличения реализма требуется изменить ее вид, например, часть дороги скрыть в тоннеле. Замкнутый вариант больше всего подходит для новичков железнодорожного моделизма, поскольку состав сам безостановочно ездит.
  3. Примыкание железнодорожного пути. Данный вид вобрал в себя обе описанные выше схемы. Путь закольцован, но предусмотрена тупиковая дорога.
  4. Маневренный макет. Здесь имитируется часть подъездной дороги или железнодорожной станции. На подобном макете перегоны и движение составов либо не предусмотрены, либо железнодорожный перегон есть, но на нем в авторежиме движутся составы от видимой станции к скрытой.

Главное же внимание зрителя уделяется осуществлению маневров – тому, как прицепляются и отцепляются вагоны, как они сортируются либо перемещаются между различными путями.

Посмотрите видео наших работ
Башня кремля
Макет Лореаль
Творожная линия
Творожная линия №2
ЖК Башни Свободы
Макет завода Фотисаль
Макет СИЗО г. Москва 2
Макет СИЗО г. Москва
Макет возобновляемых источников энергии
Лампочка
Мельница
Макет замка
Макет очистных сооружений
Макет школы Руза
Этапы работы над проектом
  • 1
  • 2
  • 3 4 5 6 7 8 9 10
  • 11 12 13 14
  • 15 16 17 18 19 20 21
  • 22 23
  • 24 25
  • 26 27
  • 28
  • 29
средний период времени
Заявка 1 день
Вы звоните нам по номеру 8 (800) 775-13-84 или отправляете нам заявку через форму ниже.
Мы рассчитаем стоимость макета и в течение 30 минут предложим несколько подходящих вариантов.
Согласование 2 день
Вы согласуете условия работы и опции макета.
Мы начинаем сбор информации и подготовку технического задания.
Проектирование 3-10 день
Начиная работу над проектом, разработчики создают чертежи каждой из деталей будущего макета.
Это предполагает создание всех чертежей и пояснений к ним для сборки, а также разработку проекта освещения для всего макета.
Фрезеровка-гравировка материала 11-14 день
При работах на данном этапе наши специалисты применяют лучшее высокотехнологичное оборудование,
предназначенное для 2D и 3D обработки различных материалов, а также новейшие SLS-технологии.
Раскрой и сборка макета 15-21 день
После того, как все детали раскроены, при помощи сборочных чертежей выполняется сбор узлов,
а затем и всего макета.
Покраска деталей 22-23 день
На этапе покраски макета мы применяем полимерные краски с защитой от истирания и воздействия ультрафиолетовых
лучей. Эластичность подобной краски даёт возможность придавать изгиб уже окрашенным деталям.
Детализация 24-25 день
Детализация - один из заключительных этапов, когда на макет устанавливаются элементы озеленения, благоустройства
территории ( трава, деревья, кусты, цветы, скамейки, беседки, фонари, урны и т.п.), а также автомобили и люди.
Электрика 26-27 день
Подсветка макетов как внутри зданий, так и на прилегающей территории осуществляется при помощи светодиодов.
В зависимости от проекта существует возможность установки динамического освещения и световых эффектов.
Проверка качества и упаковка 28 день
Каждый макет, в обязательном порядке, проходит проверку на качество и прочность. По окончанию работы
заполняется чек-лист и подписывается руководителем проекта. Для бережной перевозки макета мы заготавливаем
транспортировочный кофр-ящик с фиксирующими и смягчающими элементами. Мы даем гарантию на все макеты 3 года.
Доставка и монтаж 29 день
Уже на месте назначения наши специалисты приступают к монтажу.
Следующий этап
Получить консультацию

Отзывы клиентов